|
Персонал
Кадровое обеспечение бизнеса актуальный и щепетильный вопрос. От того, кто работает в команде зависит если не все, то очень многое. Неверные управленческие решения в области приема на работу и увольнения могут стать причиной убытков и потери бизнеса. Текущие финансовые показатели складываются не только из кредитных портфелей, модели бизнеса, управления, но и слаженной работы всей команды.
Времена СССР закончились. Руководящий состав сильно помолодел. В среде владельцев бизнеса можно видеть совсем юных и не опытных особ. Однако, такие лица имеют современное образование в сочетании с гибким психологическим климатом персонала.
Риторически сложный вопрос: кого и за сколько взять на работу возникает всегда и не теряет свою актуальность со временем.
Рынок наемного труда имеет некоторые особенности, поэтому работник в определенной степени должен соответствовать следующим критериям, связанным с трудовым правом.
Образование и опыт работы. Оно должно быть профильным, по возможности очным, полученным в государственных высших учебных заведениях.
Стрессоустойчивость. Это способность кадровой единицы в течение рабочего дня осуществлять свою трудовую деятельность в условиях стресса, многозадачности, конфликтов, возражений клиента, указаний руководства, не теряя при этом текущих результативных показателей. Говоря проще, стресс и ритм не должны сказываться на результатах работы.
Умение работать в одиночку и в команде. Трудовая деятельность может быть связана с индивидуальной личной работой, когда человеку никто не мешает, его функции носят отдельный характер. Командная работа предполагает ситуацию, когда работник – элемент «живой трудовой системы» и он обязан быстро, вовремя и согласованно сделать часть своей работы. Работодатели уделяют огромное значение умению психологически и фактически приспосабливаться к коллективу и доводить результат до конца. В практике бывает так, что неверно подобранный персонал с ярко выраженной психологической установкой «одинокого сурового работника» в состоянии разрушить все производственные и финансовые показатели. Вместо нормальной работы происходят хождения к начальству, жалобы друг на друга, неумение планировать рабочий день, отсутствие сроков и перспективного видения рисков, персонификация ситуации на себе, «подковерная возня», интриги и др.
Поэтому работник, имеющий блестящее образование и ценный опыт иногда может на работе делать все что угодно, но только не саму работу, фокусируя внимание руководства и учредителей на себе и своем уникальном стиле.
КПД работника – коэффициент полезного действия трудовой единицы, суть которого сводится к тому, что каждый работник по отдельности имеет определенные процентные показатели успешности, результативности, качественности своего труда за единицу времени в сравнении с аналогичными среднестатистическими показателями по отрасли.
Так, например, один работник за месяц в состоянии продать десять новых автомобилей, а другой работник только один автомобиль.
Управленческий навык – это качественная фактическая и психологическая характеристика руководящей трудовой единицы, сутью которой является природная возможность подчинять себе трудовой коллектив и им управлять.
Вероятно, каждый человек в юности мечтал о карьере, как он проходит сложный путь и становится руководителем. Но жизнь и судьба диктуют свои условия, поэтому некоторые работники так и никогда в жизни не становятся руководителями.
Почему так происходит?
Все дело в том, что руководитель и обычный работник – это две резко контрастирующие трудовые единицы. Работник – это лицо, которое обязано исполнять трудовые функции, четко прописанные в его инструкции, без наличия и осуществления управленческого навыка персоналом.
Руководитель – это работник, который имеет ярко выраженный природный навык управления персоналом, сочетающийся с умением видения рисков, перспектив, плюсов и минусов коллектива в целом и каждого работника в отдельности. Руководитель умеет планировать работу, верно формулирует цели и задачи коллектива, помогает работникам в сложных ситуациях, личным примером показывает как нужно делать работу. Успешный руководитель – это тот, руководитель, авторитет которого признан большинством членов трудового коллектива, и они ему подчиняются в работе.
Степень конфликтности и умение работать над ошибками. Разные люди по – разному взаимодействуют друг с другом. Случаются факты личной неприязни, служебных романов, дружбы, открытых или срытых соперничеств и т.д. Все это поводы к ухудшению психологического климата и результатов работы.
Адвокат имеет достаточный опыт работы в области трудового права. Умело и качественно окажет юридические услуги по приему, увольнению обычных работников, генеральных, технических, финансовых и иных директоров, главных бухгалтеров. Адвокат поможет в сложных конфликтных ситуациях, происходящих в трудовых коллективах, проверит документы и биографии претендентов, поможет учредителям в сложных кадровых управленческих вопросах, разберется в ситуациях с несчастными случаями на производстве, по фактам ущерба и недостач, окажет иную помощь кадровой и правовой службам.
Трудовое право – одна из самых точных отраслей права в России.
Юридические бумаги в этой сфере должны быть взвешены, безошибочны, своевременны.
|